Краны пробковые

Краны пробковые

Краны пробковые представляют собой разновидность запорной арматуры. Под пробковым понимается тип затвора, который имеет коническую или цилиндрическую форму. По методу герметизации они могут быть разделены на сальниковые и натяжные, а по методу крепления к трубопроводу – на фланцевые, муфтовые и с привариванием к трубопроводу. Конструктивные особенности этого вида арматуры зависят от условий эксплуатации устройства. На данный момент этот тип устройств вытесняется с рынка, теряя популярность. Этот факт можно объяснить появлением более удобных современных конструкций. На замену ему пришли шаровые краны, признанные более надежными в эксплуатации и удобными.

Для работы пробкового крана обычно выбираются такие среды, как водная, нейтральных газов, паровая, топливных газов, смазочных масел, нефтепродуктов, фенолов и прочего. Этот вид арматуры соединил в себе два требования, которые друг с другом противоречат. Кран не только должен обеспечить герметичность и плотность установки, но и легкость поворотов, которые не нарушают и не деформируют уплотнение. Для полного соответствия всем техническим требованиям, для производства пробковых кранов должно использоваться максимально надежное сырье. Используется серый чугун, латунь, пластмасса. Сталь разных видов, бронза, титан и прочие материалы. В таком кране в роли седла выступает внутренне крановое основание.

Если вам необходимо купить кран пробковый проходной, то стоит учитывать и некоторые недостатки, которые ему свойственны:

  • управление таким видом арматуры возможно только при наличии большого крутящего момента, а это приводит к необходимости монтажа механического редуктора;
  • для того чтобы избежать прикипания пробкового крана к самому корпусу, он должен постоянно смазываться и регулярно подвергаться профилактическим работам;
  • герметичность конструкции и крана зависит от точности и качества выполнения крана, так как корпус и кран обязательно притрутся друг к другу;
  • износ или старение арматуры будет происходить неравномерно, поэтому часто наступает разгерметизация системы и самого крана.

Стоит понимать, что регулировка пробковых кранов производится так, чтобы для управления необходимо было приложить определенную силу. Управление вполне может производиться вручную, без применения гидравлических, электрических или пневматических приводов.

Наименование ДУ РУ Строительная длина, мм Масса, кг
Кран пробковый проходной муфтовый газовый чугунный 11ч3бк
11ч3бк 25 10 80 0,881
11ч3бк 32 10 95 1,37
11ч3бк 40 10 110 2,02
11ч3бк 50 10 130 3,41
11ч3бк 65 10 160 5,71
11ч3бк 80 10 180 8,64
Кран пробковый сальниковый муфтовый чугунный 11ч6бк
11ч6бк 15 10 80 0,65
11ч6бк 20 10 90 1,1
11ч6бк 25 10 110 1,85
11ч6бк 32 10 130 2,95
11ч6бк 40 10 150 3,6
11ч6бк 50 10 170 6,5
11ч6бк 65 10 220 12,25
11ч6бк 80 10 250 17,8
Кран пробковый проходной сальниковый фланцевый чугунный 11ч8бк
11ч8бк 25 10 110 3,4
11ч8бк 40 10 150 7,3
11ч8бк 50 10 170 10,6
11ч8бк 65 10 220 16,8
11ч8бк 80 10 250 22
11ч8бк 100 10 300 28,6
Кран пробковый трехходовый сальниковый фланцевый чугунный 11ч15бк
11ч15бк 25 6 145 4,4
11ч15бк 40 6 180 10,4
11ч15бк 50 6 200 11,3
11ч15бк 65 6 230 16
11ч15бк 80 6 260 27
11ч15бк 100 6 350 47,2